Автохимия / Технические жидкости AdBlue Присадка для снижения выбросов NOx Преимущества продукта- очень жесткий контроль качества при производстве
- обладает высокой реакционной способностью при использовании в течение длительного периода эксплуатации
- очень высокий класс чистоты (DIN 70070), обеспечивающийся в том числе условиями упаковки и транспортировки
Применение
Продукт предназначен для использования в автобусах и грузовых
коммерческих автомобилях, оборудованных системой селективного
каталитического восстановления SCR (Selective Catalytic Reduction) для
снижения содержания окислов азота (NOx) в выхлопных газах.
Система SCR
впрыскивает с помощью сжатого воздуха присадку AdBlue® NOx перед
катализатором в горячие выхлопные газы. При высоких температурах
мочевина распадается на аммиак и углекислый газ по следующей схеме:
(NH2)2 CO + H2O => 2NH3 + CO2
В второй стадии процесса окислы азота
NOx в выхлопных газах на поверхности катализатора SCR реагируют с
аммиаком, образуя воду и безопасный азот:
6 NO2 + 8 NH3 => 7 N2 + 12
H2O
2 NO + O2 => 2 NO2
NO + NO2 + 2 NH3 => 2 N2 + 3 H2O
Преимущества такой схемы заключаются в том, что содержание окислов азота
в выхлопных газах соответствуют требованиям Euro IV и Euro V.
Расход
присадки AdBlue® составляет примерно 3-5% (для двигателей Euro IV) и
5-7% (для двигателей Euro V) от расхода топлива в зависимости от
эффективности катализатора и условий эксплуатации. При эксплуатации
транспорта в городских условиях расход AdBlue® как правило ниже, в
условиях магистральных перевозок выше.
Автомобили, оборудованные
системой SCR должны быть оборудованы отдельным подогреваемым баком для
присадки AdBlue®.
Спецификации и одобрения DIN V 70070
ISO 22241-1:2006
Описание продукта Присадка Adblue – жидкость,
полученная на основе мочевины и дистиллированной воды, бесцветная,
прозрачная, с легким запахом аммиака. Содержание мочевины составляет
32,5 %.
Мочевина – природный компонент, химически стабильный, не
токсичный и не воспламеняемый. К ней не применяются специальные
ограничения к условиям хранения и транспортировки.
Мочевина,
содержащаяся в присадке AdBlue® начинает кристаллизоваться при
температурах ниже - 11°C и гидролизуется при температурах выше +35°C.
Замораживание присадки не влияет на ее эксплуатационные свойства, однако
длительный нагрев может привести к полному гидролизу мочевины и потери
свойств присадки.
Типичные характеристики
Характеристики | Стандарт | Ед.измерения | Спецификация | Типичные значения |
---|
Плотность при 20°C | EN ISO 12185:1996 | кг/м³ | макс. 1087.0 - 1093.0 | 1090 | Температура замерзания | ASTM D 1177-07 | °C | - | -11 | Индекс рефракции при 20°C | ISO 5661:1983 | - | макс. 1.3814 – 1.3843 | 1.3817-1.3840 | Индентичность продукта | DIN 51451:2004 | - | идентичен референсному образцу | - | Содержание мочевины | DIN V 70071:2005 (Appendix B) | % масс. | макс. 31.8 – 33.2 | 32,5 | Содержание биурета | DIN V 70071:2005 (Appendix Е) | % масс. | макс. 0.3 | - | Щелочность в расчете на NH3 | DIN V 70071:2005 (Appendix D) | % масс. | макс. 0.2 | - | Содержание альдегида | DIN V 70071:2005 (Appendix F) | мг/кг | макс. 5.0 | - | Нерастворимые вещества | DIN V 70071:2005 (Appendix G) | мг/кг | макс. 20 | - | Фосфат (PO4) | DIN V 70071:2005 (Appendix H) | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание кальция (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание железа (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание меди (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.2 | - | Содержание цинка (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.2 | - | Содержание хрома (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.2 | - | Содержание никеля (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.2 | - | Содержание магния (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание натрия (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание калия (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание алюминия (ICP) | DIN V 70071:2005 | мг/кг | макс. 0.5 | - | Содержание азота в пересчете на сухое вещество | - | % масс. | - | 46,6 | Содержание азота в пересчете на готовый продукт | - | % масс. | - | 15,15 |
|